КОРОТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ
Стандартный блок автозапуска на базе двух контакторов НЕ имеет механической блокировки. Блоки автозапуска SUNREKA имеют дополнительную механическую блокировку, которая делает эксплуатацию автоматического ввода резерва значительно безопаснее,
исключая ситуации рассинхронизации контакторов (необходимое условие для нормальной работы – синхронное переключение двух контакторов одновременно).
Аварийные ситуации рассинхронизации работы контакторов возможны при «сваривании» одного из контакта дугой при замыкании/размыкании, при неисправности в цепи катушкой управления, а также при других подобных неисправностях.
Блоки автозапуска SUNREKA с механической блокировкой в эксплуатации значительно безопаснее и надежнее блоков автозапуска без механической блокировки, т.к. синхронная работа контакторов обеспечивается механическим переключателем (блокировкой), которая не позволит контакторам «неправильно переключаться» в любых аварийных ситуациях.
ПОДРОБНОЕ ПОЯСНЕНИЕКаждый из контакторов имеет 2 положения:
- положение «1» соответствует протеканию тока по контактам «
СЕТЬ-НАГРУЗКА»,
- положение «2» соответствует «
ГЕНЕРАТОР-НАГРУЗКА»,
Оба контактора должны переключаться из одного положения в другое
СИНХРОННО, то есть строго одновременно: контактор А переключается в положение 1, контактор Б тоже переключается в положение 1. Также одновременно из положения 1 они оба должны переключаться в положение 2.
Если будет переключаться только один из контакторов, а второй останется в том же положении –
произойдет авария. Насколько серьезными будут последствия авария – зависит от типа блока и сети (однофазная/трехфазная), типа и номинала нагрузки. Самые серьезные последствия будут в трехфазной сети: вместо 230 В по фазам пойдет напряжение 400 и более Вольт, что повлечет за собой перегрузку и выход из строя приборов в сети.
Контакторы переключаются с помощью катушки внутри контакторов, путем подачи на нее напряжения: подали напряжение, катушка «превратилась» в электромагнит, который втягивает перемычку и замыкает контакты: таким образом контакторы из положения 1 переходят в положение 2.
Так работает блок автозапуска БЕЗ механической блокировки контакторов: переключение контакторов происходит за счет подачи напряжения на катушку управления в каждом из контакторов.
Механическая блокировка контакторов – это дополнительный элемент, который
синхронизирует переключение контакторов с помощью механического рычага. То есть управление контакторов происходит не только с помощью подачи напряжения на две катушки (одна катушка в каждом из контакторов), но и с помощью механического переключателя, который переключает положения контакторов.
Что дает механическая блокировка контакторов?
С механической блокировкой, контакторы
ВСЕГДА находятся в
СИНХРОННОМ положении: оба в положении 1 или оба в положении 2. Это позволяет исключить аварии, когда один из контакторов переключился в положение 1, а другой – остался в положении 2 (или наоборот).
Один контактор переключается, а второй – нет. Такое возможно?
Такое случается при определенных условиях:
1) когда контакторы при высокой нагрузке (особенно индуктивной) срабатывают часто в короткий промежуток времени (частые отключения/включения), дуга при размыкании/замыкании может приварить некоторые контакты, и один из контакторов контактор останется в замкнутом положении, а второй будет переключаться. В итоге – случится авария.
2) перегорел/перебился/заводской брак или любая другая неисправность с проводом, который питает катушку управления у одного из контакторов: исправная катушка переключает исправный контактор, а катушка с «перебитым» проводом не работает, и второй контактор не переключается. В итоге – опять же авария.
Именно для исключения аварийных ситуаций,
Механическая блокировка значительно повышает надежность и безопасность как самого блока автозапуска, так и всех электроприборов в электрической сети.