ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ БЕНЗИНОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ G8500EAX, G8500TEAX и G8500TFEAX

Бензиновые генераторы серии Х – это основная линейка бензиновых генераторов бренда SUNREKA: это технологичные электростанции с увеличенной пусковой мощностью для запуска оборудования с высокими пусковыми токами.
Самые мощные одноцилиндровые модели из серии Х – это G8500EAX, G8500TEAX и G8500TFEAX – однофазный, трехфазный и равномощный генераторы соответственно. Хотя эти три модели отличаются друг от друга количеством фаз, все они выдают стабильно продолжительную номинальную мощность 8 кВт, а также пусковую мощность – 17 кВА (кВт)!
Как видно из характеристик по пусковой мощности, это не совсем обычные 8-киловаттные электростанции, ведь мало кто на рынке бензиновых генераторов за редким исключением может предоставить подобные выдающиеся характеристики!
В данной статье мы рассмотрим, какие технологические новшества применены в бензиновых двигателях генераторов SUNREKA G8500EAX, G8500TEAX и G8500TFEAX. Двигатель – это критически важный агрегат, именно от его мощности, стабильности работы и ресурса, зависит качество электроэнергии, мощность электрической сети и пользовательские характеристики электрогенератора.

Если мы взглянем на двигатель генератора G8500EAX, G8500TEAX или G8500TFEAX спереди, мы увидим две крышки: оранжевая и серая. Что это значит? Двигатель имеет две маслозаливные горловины?.. Конечно же нет!
Крышка слева – это маслозаливная горловина, а крышка справа (серая) – это МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР!
Масляный фильтр? Уже становится интересно, ведь мало кто, за редким исключением устанавливает фильтр для моторного масла в картер двигателя!
Давайте заглянем внутрь двигателя SUNREKA генератора G8500EAX, G8500TEAX или G8500TFEAX, и мы увиддим еще более важную отличительную особенность: смазка пар трения деталей в этом двигателе осуществляется не только с помощью разбрызгивания и масляного тумана, как у большинства двигателей, – у данных двигателей SUNREKA дополнительно организована СИСТЕМА СМАЗКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ!

особенность #1: УЛУЧШЕННАЯ система смазки двигателя, СМАЗКА под давлением
Каждый моторист и владелец бензиновой техники знает, что моторное масло и смазка движущихся механизмов – один из ключевых моментов нормальной беспроблемной работы двигателя!
Чтобы двигатель не перегревался, работал ровно, заводился легко, был надежным и безотказно служил долгие годы, все движущиеся детали должны работать без дефицита смазки.
Техническая команда SUNREKA это прекрасно понимает, именно поэтому на мощные сильно нагруженные бензиновые генераторы SUNREKA G8500EAX/TEAX/TFEAX двигатель имеет УЛУЧШЕННУЮ системУ смазки: в дополнение к «обычной» системе смазки разбрызгиванием и масляным туманом, организована смазка под давлением особо важных и нагруженных валов: коленвала и распредвала, с дополнительным масляным фильтром для улавливания продуктов износа в моторном масле.
Коленвал и распредвал – самые нагруженные из валов двигателя, у бензиновых двигателей генераторов SUNREKA G8500EAX/TEAX/TFEAX вращаются не в шариковых подшипниках, а в гидродинамических масляных подшипниках! Моторное масло по магистралям под давлением подается непосредственно в опоры валов, создавая гидродинамические опоры валом с постоянно обновляющимся маслом и под давлением.
Устройство системы смазки под давлением и направление движения под давлением:
1. В картере двигателя имеется МАСЛОНАСОС, который приводится в движение от шестерни коленчатого вала. Предназначение маслонасоса – создавать давление и подавать моторное масло по масляным магистралям непосредственно в зоны трения деталей, например, к коренным шейкам коленчатого вала.
2. Фильтр масла расположен в системе магистралей, чтобы улавливать частички износа, чтобы в маслонасос и в зоны трения деталей по магистралям поступало чистое моторное масло.
3. Двигатель имеет аварийную систему выключения при недостаточном уровне масла, как и все остальные генераторы, но вместо уровня топлива используется датчик давления масла.

* желтыми стрелками указаны каналы подачи масла под давлением
* на фотографиях указаны гидродинамические опоры валов и маслонасос
В отличие от стандартной системы смазки, смазка под давлением имеет ряд преимуществ, которые крайне положительно сказываются на технических характеристиках электрогенератора:

Обычный двигатель генератора 8 кВт

Двигатель SUNREKA G8500EAX/TEAX/TFEAX

Смазка разбрызгиванием и масляным туманом

Смазка разбрызгиванием и масляным туманом

+ смазка под давлением

Работа генератора на максимальных мощностях чревата перегревом шариковых подшипников коленвала и распредвала, возникает повышенный износ и риск заклинивания подшипников

Гидродинамические масляные подшипники работают без проблем и допускают временные перегревы при работе на максимальных мощностях, риска заклинивания или повреждения нет

Шариковые подшипниковые опоры имеют механические потери при вращении, при нагреве/остывании зазоры между шариками и кольцами подшипников изменяются, что провоцирует износ и снижает эффективную мощность двигателя на выходном валу

Гидродинамические масляные опоры имеют практически нулевые потери на трение, также они не изнашиваются, как результат – повышается эффективность двигателя, повышается удельная мощность двигателя и стабильность работы, а также значительно увеличивается ресурс опор валов

Фильтр для моторного масла отсутствует, все мелкие частички продуктов износа с масляным туманом попадают в пары трения, в подшипники, что увеличивает износ двигателя и снижает его ресурс при высоких нагрузках; очищение масла возможно только при его замене, но даже замена масла не полностью очищает картер двигателя от загрязнений

Дополнительный фильтр масла улавливает мелкие частички продуктов износа поршневой группы, моторное масло постоянно очищается, тем самым снижая износ двигателя в целом и увеличивая его ресурс.

Очистка или смена фильтра масла – простая операция, которая выполняется при смене масла, позволяет двигателю оставаться «чистым» от продуктов износа

Масляный туман и разбрызгивание не позволяют постоянно создавать плотный слой смазки на опорах и местах контакта деталей, что ухудшает условия работы деталей и условия их охлаждения

Моторное масло под давлением подается по магистралям непосредственно в зону контакта – в опоры коленвала и распредвала, что максимально эффективно как для смазки, так и для охлаждения

Такие двигатели имеют обычный поплавковый механизм для измерения уровня моторного масла, он является менее точным, особенно при размещении генератора на неидеально ровной поверхности

Двигатели имеют датчик ДАВЛЕНИЯ масла, который более точно срабатывает при ухудшении условий смазки, где основным параметром является давление масла в магистралях сразу после масляного фильтра

Шарикоподшипники выдерживают ударные нагрузки и вибрации, но при этом имеют повышенный износ

Гидродинамические масляные опоры хорошо сопротивляются, а к тому же сглаживают за счет податливого гидродинамического слоя масла как ударные нагрузки, так и вибрации, без какого-либо негативного эффекта или износа двигателя

Двигатель с системой смазки под давлением имеет значительные отличия в конструкции от стандартного двигателя генератора. Это более современный, технологичный и надежный двигатель из-за улучшенной системы смазки:

Обычный двигатель генератора 8 кВт

Двигатель SUNREKA G8500EAX/TEAX/TFEAX

Смазка разбрызгиванием и масляным туманом

Смазка разбрызгиванием и масляным туманом

+ смазка под давлением

На крышке имеются только ребра жесткости, система смазки под давлением и магистрали отсутствуют

Магистрали для подачи масла под давлением указаны красными линиями, остальные линии отливки – ребра жесткости крышки

Коленвал и распредвал устанавливаются на шариковых подшипниках качения

Шариковые подшипники отсутстувют, вместо них –гидродинамические масляные опоры

Маслонасос и фильтр масла отсутствуют, имеется только две маслозаливные горловины (слева и справа)

Имеется маслонасос и фильтр масла, маслозаливная горловина расположена в картере

Датчик давления масла отсутствует, имеется только поплавковый уровень масла (располагается в картере, не виден на этой картинке)

Имеется датчик давления масла, который более точно сигнализирует о недостатке масла в картере

* в таблице выше отличия двигателя SUNREKA генераторов G8500EAX/TEAX/TEFEAX от стандартного двигателя генератора 8 кВт рассмотрены на примере крышки картера, но и в картере также имеются аналогичные изменения: гидродинамические масляные опоры коленвала и распредвала и каналы, по которым подается масло под давлением
особенность #2: модернизированный механизм газораспределения
Вторая ключевая особенность, которая также улучшает выходные характеристики двигателя – это модернизированный механизм газораспределения и оптимизированная геометрия камеры сгорания.
В бензиновом двигателе сгорает не топливо, а смесь его с воздухом – так называемая топливовоздушная смесь (или ТВС), и от качества подготовки топливовоздушной смеси зависит процесс сгорания и рабочий ход двигателя, а также его удельная мощность и эффективность.
Традиционно, карбюраторные двигатели имеют относительно невысокий КПД (коэффициент полезного действия) из-за того, что топливовоздушная смесь после карбюратора неравномерна: часть объема содержит переизбыток топлива, а другая часть объема – недостаток топлива в смеси с воздухом. Поэтому значительная часть топлива может не догореть, или сгореть не наилучшим образом, с непостоянным фронтом давления, создав крутящий момент меньше, чем если бы смесь было равномерной по всему объему камеры сгорания.
Клапаны механизма газораспределения двигателей SUNREKA генераторов G8500EAX/TEAX/TFEAX расположены с развалом, а не параллельно, чтобы увеличить завихрения и перемешивание топливовоздушной смеси в камере сгорания в процессе впуска, и в конце процесса сжатия, прямо перед зажиганием, получить лучше смешанную и более равномерную смесь паров топлива и воздуха: именно такая смесь обеспечивает наилучшие характеристики в процессе сгорания.
Также, оптимизирована сама форма камеры сгорания – все для того, чтобы в процессе впуска и сжатия топливо максимально равномерно порешалось с воздухом, чтобы получить максимально качественную топливовоздушную смесь по всему объему камеры сгорания.

Обычный двигатель генератора 8 кВт

Двигатель SUNREKA G8500EAX/TEAX/TFEAX

Смазка разбрызгиванием и масляным туманом

Смазка разбрызгиванием и масляным туманом

+ смазка под давлением

Недостаточные завихрения в камере сгорания из-за неоптимальной формы камеры сгорания, торможения потока в процессе впуска

Так как топливовоздушная смесь из карбюратора всасывается в камеру сгорания под углом, поток не тормозится, врезаясь в поршень, а по касательной закручивается внутри камеры сгорания

Меньше завихрений, топливовоздушная смесь «разбивается» в камере сгорания, образцются участи с избытком топлива и участки с его недостатком – неравномерная топливовоздушная смесь

Больше завихрений – лучше перемешивание топлива с воздухом, более равномерная топливовоздушная смесь, оптимально для сгорания

Процесс зажигания и сгорания проходит неоптимально, давление сгорания ниже, крутящий момент ниже, при высоких нагрузках часть топлива может недогорать и выбрасываться в выпускной коллектор, в результате – сниженная мощность и неустойчивая работа (в особенности на максимальных нагрузках)

Оптимальное горение равномерной по объему смеси, высокое давление сгорания, высокий крутящий момент и мощность, хорошая приемистость двигателя, стабильные характеристики, снижение эффективного расхода топлива

Красный – смесь некачественная, плохое перемешивание топлива и воздуха, возможно неполное сгорание
Оранжевый – смесь удовлетворительная, полное сгорание, но возможен не максимальный крутящий момент
Зеленый – оптимальная смесь, равномерно смешанные пары топлива с воздухом, оптимальные характеристики

Две ключевые модернизации двигателя – организация смазки под давлением и оптимизация механизма газораспределения, позволили значительно улучшить стабильность работы двигателя во всем диапазоне нагрузок, а также работать в режиме кратковременных перегрузок и обеспечить пусковую мощность 17 кВА (кВт)! И все это с сохранением ресурса мотора, и с улучшением его эксплуатационных характеристик.

Резюмируя, стоит отметить, что выдающиеся характеристики по пусковой мощности, стабильность и надежность работы генераторов G8500EAX, G8500TEAX и G8500TFEAX, как и других моделей генераторов бренда SUNREKA, достигаются так же и другими инновационными решениями. Но не только оптимизацией двигателя, как рассмотрено в данной статье.
О том, какими интересными и, главное, эффективными техническими решениями оборудование SUNREKA выгодно выделяется среди множества конкурентов – читайте следующих статьях!
Made on
Tilda